Кем ты сегодня был 

Вторая книга московского писателя Сергея Кардо включает в себя две повести и рассказы. Сложная структурно, многофактурная, многовекторная повесть «Исход» начинала писаться восемь лет назад. Возможно, кто-то из читателей уже видел ее в первой книге автора «И жизнь твоя, как повесть без конца…» (2017 год). То, что получилось в итоге, отличается от первоначального варианта кардинально. Грустно и светло. Но без хэппи энда. Вообще, хэппи энда у автора явный недобор. Зато со всем остальным всё в порядке: и с юмором, и с профессионализмом, и с чистотой слога. Хотите настоящей хорошей литературы, читайте этот сборник.

 

Чтобы читатель имел представление о стиле автора, предлагаем для ознакомления с его творчеством пару миниатюр из этой книги. 

НУ И ПУСТЬ…

(сказка)

 

Когда-то в далекой стране жил человек, которому по ночам снился один и тот же сон — будто он летит сквозь облака и звезды и приземляется в волшебной ледяной стране, где все-все кругом сделано изо льда, а ничуточки не холодно. Человек этот, когда он был совсем маленьким, был страшно непоседливым, часто делал все наоборот, а когда его мама сердилась, он обижался и надувался, как надувной шарик. «Меня никто не любит, — думал он, — ну и пусть...»

А на самом деле его все очень любили.

И вот этот человек вырос и решил полететь в экспедицию полную опасностей на другую планету, которая каждую безоблачную ночь появлялась на небе. Он снарядил космический корабль и сложил в него все, что требовалось для полета, и приготовился стартовать.

Проститься с ним пришли старший брат, сестра, папа и мама. Каждый принес ему что-нибудь в дорогу. Сестра — теплый шарф. Брат — свою любимую игрушку — ружье с пулькой на веревочке, родители — теплые носки и теплую шапочку.

Кругом было много провожающих героя в трудное путешествие, развевались флаги, играла музыка, и человек этот застеснялся простеньких самодельных шапочки, носков и шарфика, да и старенького ружья тоже.

— Не хочу! Не надо! — громко сказал человек.

— Возьми, — попросила мама.

— Нет, — ответил человек.

— Я тебя отшлепаю, если ты не возьмешь, — сказала мама.

— Не хочу! — задрыгал ногами человек.

Мама шлепнула, человек обиделся.

— Никто по-прежнему меня не любит, — подумал он, вскочил в ракету и захлопнул люк. Все подарки остались снаружи.

— На старт! — крикнул сам себе человек, запустил двигатель и умчался к далекой ночной планете.

Долго ли коротко ли длился полет, но ракета долетела до планеты и села на нее.

Когда человек вышел наружу, он ахнул — кругом искрились ледяные горы, эти горы со всех сторон подступали к городу, в котором все замерзло — и трава, и деревья, и лужи. Только люди сидели в заиндевевших домиках и грустно смотрели сквозь морозные узоры на окнах на появившегося на главной площади города незнакомца.

Человек был изумлен — все кругом было именно так, как ему часто снилось, все точь-в-точь, кроме одного — кругом было очень холодно. Тогда человек подбежал к одному из домов, открыл дверь и пробрался внутрь. Там, тесно прижавшись друг к другу, сидели посиневшие от стужи чихающие и кашляющие обитатели дома.

Вот что они рассказали человеку: наша планета состоит из особого льда, от которого не холодно, он не тает, на нем растут деревья и трава, а погода круглый год всегда жаркая, да такая, что ни у кого нет теплых вещей…

— Все было именно так, как мы сейчас рассказали, — стуча зубами от холода продолжали хозяева, — как вдруг из космоса на летающей тарелке прилетел с другой планеты ледяной король, от которого пошел настоящий холод. Теперь мы не можем прогнать его с той самой высокой горы, где сейчас стоит его тарелка.

— Я смогу его прогнать! — воскликнул человек.

— Ты? — горько вздохнул рассказчик, который уже почти превратился в сосульку. — Ты сам скоро будешь таким же, как и все мы...

Вдруг на улице раздался грохот, и рядом с ракетой человека упала маленькая посылка. На ее боку было написано: «Человеку. Срочно».

Человек схватил ее, развязал бечевку и увидел внутри сверток. Сверху лежала короткая записка: «Братик, сынок, ты забыл теплые вещи и ружье!» И подпись — Мы.

Человек подпрыгнул от радости, быстро надел теплые вещи, зарядил ружье и стал храбро карабкаться на гору.

Ледяной король на вершине заволновался.

— Эй, ты что, не мерзнешь?

— Нет! — отвечал человек. — Я послушался умного совета и теперь мне тепло.

— Какой ужасный кошмар! — пуще прежнего заволновался морозильный пришелец.— Так он и меня разморозит? От меня останется мокрое место?

Ледяной король не стал испытывать свою холодную судьбу, он вскочил в тарелку, накрылся крышкой и улетел. Космос без остатка проглотил пришельца.

Кругом сразу потеплело. Радостные жители выскочили из домов, всюду уже текли ручьи, становилось так, как было прежде.

«Какой молодец!» — всем хотелось поблагодарить человека.

А человек тихо улыбался — он знал, кто на самом деле молодцы, а кто из-за своего упрямства чуть не провалил экспедицию.

«Все-таки меня любят», — подумал он и устало заснул. И снились ему уже другие миры, которым требовалась его помощь...

 

 

 

ВАЛЕНТИНКА

 

Валентина Валентиновна в день Святого Валентина получила красивую валентинку от своей внучки. Развернула и прочла написанное детскими каракулями:

«Скоро ли ты сдохнешь, старая сука?»

Валентина Валентиновна удивилась, но не критично. Накануне она отобрала у девочки пачку сигарет Winston. Юля собиралась идти гулять с подружками и что-то воровато спрятала в карман курточки. Бабушка заметила.

— Ты куришь?

— Да! Как папа, — дерзко ответила девочка.

Зять действительно курил. Winston.

— Ты украла у отца? — подняла бровь бабушка. — Я так и думала. Все к тому и шло.

— Я не воровка. Я просто взяла.

— Тебе нельзя курить.

— Почему?

— Ты даже не пробовала вкуса вина.

— Почему? Мне папа давал.

— Ах, вот как? Хотя… Что от него ожидать. Твой папа дурак и нахлебник. Лучше бы он тебя учил манерам. Например, не брать чужое. Курить — не комильфо для девочек. Оставь это мальчикам. От них и так дурно пахнет. Впрочем, некоторым нравится.

Разговор закончился детскими слезами.

 

Валентина Валентиновна села за стол и написала ответную валентинку: «Никогда». Подумала и поменяла текст: «После того, как ты перестанешь воровать сигареты».

Ответ не замедлил появиться.

«Мне не понравилось курить. Перестала. Умирай».