Фотографии на память

Сборник, выпущенный по итогам конкурсов «Новые писатели – 2015» и «Метафорическая деформация – 2015»

Сборник в двух томах

 Фотографии на память том первый    Фотографии на память том второй

 

Фотоальбом в литературном интерьере

 

«Фотографии на память». Именно так.

Название это — простое, безыскусное даже, на поверку оказалось многозначным, точным и удобным — для рассказа, да и для сборника тоже. На нем и остановились.

По сути, каждый рассказ, каждое стихотворение — это и есть снимок на память. Чертовски удобно — взглянул-прочел и сразу столько ассоциаций — воспоминаний, ощущений, мыслей.

Ну что, полистаем этот фотоальбом? В нашем случае, конечно же — изданный по итогам конкурсов «Новые писатели — 2015» и «Метафорическая деформация — 2015» двухтомник.

Среди его авторов нет людей случайных. Неравноценный уровень одаренности — да, пожалуй. Разная идентифицированность с литературным процессом — тоже, конечно. И проявляет себя каждый по-своему. Один напорист, другой наивен, вот этот — рефлектирующий интеллигент, а та — кокетка (ну, женщина, имеет право!). Кто-то с иронией относится к себе и окружающим, а кто-то серьезен и мысли об иронии не допускает. Непохожие. Но не случайные.

В сборнике каждый явлен по праву равного. Это в конкурсе были победители и призеры, как собственно и положено любому состязанию. Но литературный конкурс все же не спортивное соревнование. Главное, что объединяет всех авторов книги — его читатель. Который, не зная конкурсных раскладов, просто оценит каждое произведение по одному критерию — нравится ему или нет. И будет читателю все равно, кто перед ним — признанный уже мастер или автор, только идущий к этому признанию.

И свой альбом из представленных на его суд фотографий читатель составит сам. А наше общее дело, чтобы фотографии были во всех отношениях качественными.

Нынешний пятый конкурсный год получился очень сильным по составу участников, представляющих прозаический цех. Конкуренция была настолько высокой, что некоторые из потенциальных авторов книги в нее не попали. Комплексовать по этому поводу мы не станем. Мы и в будущем предпочтем выбирать лучшее из достойного, чем выискивать приемлемое из представленного. В итоге (вы после прочтения со мной наверняка согласитесь) у нас совместными усилиями получилась очень классная книжка. И в этом заслуга издателя во вторую очередь, а в первую очередь авторов — безусловно непохожих и при этом безусловно одаренных.

Конечно, лично у меня были и есть среди авторов свои предпочтения. Но в том-то и весь фокус, что я влиять ни на что не могла, да и не хотела. Я только тихо радовалась, что конкурс удался, и что двухтомник «Фотографии на память», похоже, удался тоже.

Приятного нам всем чтения!

 

Маргарита Брик,

редактор издательства «Дикси Пресс»,

координатор проектов «Новые писатели» и

«Метафорическая деформация»