Остановка

 

Детектив! Читатель любит детективные истории. Любит вместе с автором распутывать клубки, связывая обрывки событий в ниточки судьбы. И если на первой странице происходит убийство, то на последней вы непременно найдете ответ на вопрос — кто злодей. Тогда зачем читать остальное, спросите вы. Ну, наверное, потому что читатель любит шарады, а еще больше он любит, когда ему удается их разгадывать.

Хороший правильный читатель детектива никогда не заглядывает в конец книги. Стоит дочитать роман до конца, чтобы убедиться, что вы были правы и убийца именно мажордом. Это большое искусство — быть умнее автора, предвосхищая все сюжетные ходы и расшифровывая тайные знаки. Большое искусство, большое терпение и огромное удовольствие. Жалости достоин тот, кто не любит детективные истории. Мы и сами, признаемся вам по секрету, почитываем их на досуге.

И вот когда он возник на пороге издательства и сказал, что принес детектив, мы сказали: «О!»

— А как вас зовут? — спросили мы для приличия.

— По-моему, меня зовут Миа Кастор Сакуба, — ответил он. — Но я не уверен.

— А кто убийца, — спросили мы, — неужели и вправду мажордом?

— Я не знаю, — честно ответил Миа. — Но, скорее всего, не мажордом.

— Как это вы не знаете? Как вы, автор детектива, не знаете кто убийца?

И он рассказал удивившую нас, но совершенно достоверную историю. Он — юрист, предприниматель, химик, журналист, литератор, фрилансер. До какого-то времени быть одновременно всем ему не составляло ни малейшего труда. Мы ведь не считаем за труд быть одновременно отцом семейства и сыном своих родителей, начальником и подчиненным, автором и читателем.

Но однажды он проснулся и понял, что не знает — кто он на самом деле. Наверное, это какая-то болезнь. С тех пор каждый день он кто-то конкретный. Сегодня юрист, а завтра журналист. А послезавтра кто-то еще.

Поначалу новая форма существования его испугала, а потом он решил, что не надо из всего этого устраивать трагедию. И если жизнь преподнесла тебе лимон, надо, как советуют специалисты по решению нерешаемых вопросов и выходу из кризисных ситуаций, придумать, как из лимона сделать лимонад.

И тогда он начал писать необычные детективы. То есть детективы-то самые обычные, вот только форма подачи в них изменилась. Каждая главка в них написана словно новым человеком. То копирайтером-фрилансером, то предпринимателем, то бывшим сотрудником МВД.

— Да уж, — удивились мы. — Разве так может быть? Этак ведь все ваши воплощения такого понапишут!

— А разве у меня есть выбор? — вздохнул он. — Нет у меня выбора. Да вы полюбопытствуйте, может все не так ужасно, как вам кажется?

И мы полюбопытствовали. Откроем маленький секрет: убийца точно не мажордом.

Полюбопытствуйте и вы.

ISBN - 978-5-905490-50-7

Обложка мягкая

192 стр.

 

Это была первая книга из планируемой нами трилогии о майоре Тугодумове. В марте 2021 года вышла в свет и вторая.

 

Как насчет кофе?

 

Действие в ней закручено в тугую спираль, как любили говорить в стародавние времена. Впрочем, раскрывать сюжет — убить интригу, делать мы этого не будем. Скажем только, что написан роман «Как насчет кофе, господин майор?» как продолжение романа «Остановка». И герои в нем те же: тальские журналисты, следователь Максим Максимович Тугодумов и старший лейтенант Игорь Монахов.

Так что читать желательно сразу оба романа, так получится интересней.

А убийца точно не мажордом.

 

ISBN - 978-5-905490-59-0

Обложка мягкая

240 стр.

 

Мы решили, что здесь уместно будет дать небольшой кусочек из романа:

 

В кабинете шефа было многолюдно. Майор удивился, когда вошёл и почти врезался в плотную группу мужчин в штатском. Все, кроме Бурова, Тихомирова и Костоломова ему были незнакомы.

Шеф восседал на своем месте, под портретом Путина.

— Ну вот, теперь здесь все, кто нам нужен, — произнес Буров и жестом хозяина пригласил рассаживаться за столом для совещаний. Когда все уселись, Буров заговорил, представляя присутствующих.

— От полиции города Озерки — старший следователь майор Тугодумов и  старший оперативный уполномоченный майор Костоломов.

Присутствующие, переглядываясь, заулыбались. Буров движением бровей убрал все улыбки.

— От ФСБ — капитан Тихомиров, Озерки. Теперь ваша очередь.

Спортивного вида мужчина встал из-за стола.

— Подполковник Кулаков. Назначен начальником ОУВД по Тальской области генерал-майором Астафьевым координатором созданной межведомственной следственно-розыскной группы. Своих коллег я представлять не буду. С кем надо познакомитесь в процессе работы. Цель создания группы — оперативно-розыскные мероприятия по поимке особо опасной преступной группы, совершившей ряд убийств сотрудников полиции и службы ГУИН во время нападения на конвой, этапирующий осужденных заключенных в место отбытия заключения в Ямало-Ненецком автономном округе. За время, прошедшее с момента побега, в области убит офицер ФСБ Селиванов. Что касается его убийства. Оно может быть связано с побегом, а может быть и нет. Пока у нас нет доказательств причастности бежавших к этому преступлению. Так что это дело остается у вас, товарищ Буров. Кто ведет его? ФСБ?

— ФСБ пока молчит. Ведет дело Селиванова майор Тугодумов.

— Прекрасно. Нароете что-либо интересное, майор, я на связи. Найду я — извещу вас. Имеющаяся информация по беглецам на этот час скудная. Все из особо опасных, статья двести пять УК. Фотографии вам будут чуть позже розданы. Не исключено, что они могут выглядеть по-иному. Версия посторонней помощи очень вероятна, так же как и смена внешности. Клиники челюстно-лицевой и пластической практики нами уже предупреждены.

Максим Максимович посмотрел на Тихомирова, тот промолчал. Ну что ж, коли федералы до сих пор не озвучили своей позиции, значит, дело Селиванова остается у него. Спасибо Кулакову — не включил в команду, Боливар не железный.

Совещание закончилось, Тугодумов вернулся в кабинет. Через полчаса к нему заглянул Тихомиров.

— Василий Захарович, давно не виделись, — Максим Максимович выжидающе посмотрел на него. — Чай, кофе?

— Водки! Да шучу. И не хочу, и нельзя. Рокотов лично обещался наведаться, жду, — ответил гость. — Так что давай свой быстрорастворимый. Чайник, небось, горячий?

— Откуда знаешь?

— Надеюсь. Думаю, ты ждал меня.

Следователь пожал плечами, вроде и не споря, но и не очень-то соглашаясь. Достал из нижнего ящика стола банку растворимого и кофейную чашку.

— Опросил Листопад? — перешел к делу Тихомиров. — Как справился? По-моему, с такими дамами трудно вести диалог на нужную тему. Они непременно поставят собеседника в тупик или повернут разговор в своё русло. Как бы ты не вымучивал свои вопросы, спрашивать будет она, а рассказывать станешь ты.

Максим Максимович улыбнулся.

— Что надо я выяснил. А ты, Василий Захарович, мне ничего не хочешь рассказать? Чего-нибудь этакого из неозвученного?

Тихомиров насыпал кофе, налил воды.

— У тебя сахар есть? Я сладкий люблю…

— Может, ты еще и молока попросишь? Не юли, давай по делу.

— Вот настырный ты, майор! Ну, тогда слушай. В прошлом году в Московской и Тальской области были выявлены тайники с оружием. За ними установили негласный надзор и в итоге задержали ряд интересных граждан с биографией. Практически все из задержанных успели повоевать — кто в Сирии, кто в Ираке, кто на Кавказе. Все были судимы и получили двести пятую. Вот эти-то на этапе и ушли из вагонзака. Думаю, что группа, вероятно, где-то тут, под боком. Въезды выезды из области мы оперативно перекрыли, уйти они, если задумали, могут только пешком, лесами, но и соседи тоже в курсе. Ждут. Возможно, что вчерашнее мероприятие могло их привлечь, но закладки мы ликвидировали, и им нечем было работать. Но погиб Селиванов. Как одна из версий: некий фигурант из подсевших в автобус его опознал. Он же оперативник, на Кавказе бывал, мог и засветиться.

— Вот оно в чём дело! Капитан-то крапленый… А я все думал — кому он дорожку перебежал? Не в результате же внезапно возникшей в автобусе неприязни ему сделали укол, вышибли зубы, напоили водкой и сломали руку? — усмехнулся Тугодумов. — Прямо Восточный экспресс. Стамбул — Париж через экосело?

— Кто знает… А ты, Пуаро, значит, Листопад колол и хотел подвести её к чистосердечному?

— Шуточки у вас, товарищ капитан, времен индустриализации. Приличная гражданка волей случая попала в чужую малину, моя прямая задача развести стороны. Кого домой, кого на нары.

Вслух сказал одно, а про себя подумал: «По тому, что удалось выяснить, капитана убрали птицы высокого полета. Изощренные и загадочные. При чем здесь террористы? Не дурите меня, Василь Захарович, не похоже это на террористов... В полевых лагерях не тому учат. Темнишь, приятель».